Дистанционное школьное обучение

Дистанционное школьное обучение

Современные Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОСы) подчеркивают, что условия и результаты обучения обязаны отвечать запросам учащегося, семьи, общества, государства. В этой связи важно понимать, что образовательная среда уже просто не может быть прежней. Она должна хорошо адаптироваться к современным социально-экономическим условиям жизни, бороться с излишним консерватизмом и инерционностью и быть открытой. Благодаря развитости информационных технологий сейчас это возможно, как никогда.

Дистанционные технологии в школьном обучении: история и современность

Запросы к качеству образования сегодня непросты. В частности, актуальным является вопрос о формате его получения. Мы привыкли к тому, что дети приходят в школу и изучают все заложенные программой предметы в классе под руководством учителей. Так делали мы сами. Но жизненные ситуации многих учеников гораздо сложнее и не вписываются в традиционную картину. Один ребенок на длительный срок уехал с родителями в другую страну, второй много времени проводит в разъездах, участвуя в спортивных соревнованиях, а третий имеет ограниченные возможности здоровья... Можно привести немало примеров, когда традиционное обучение в условиях классного кабинета физически невозможно.

Современные ФГОСы учитывают все эти обстоятельства, неслучайно они настаивают на возможности школьника получать образование в разных формах:

  • очной,
  • очно-заочной,
  • заочной.

Последние две возможны благодаря дистанционным образовательным технологиям.

Дистанционное школьное обучение в мировой истории не новость. Известно, например, что с развитием почтовой связи в Европе XVIII века (а затем и в России XIX века) существовало корреспондентское обучение, при котором ученики почтой получали от учителя учебные материалы и тем же способом отправляли выполненные задания. А начиная с 50-х годов ХХ века дистанционное образование реализовывалось в теле- и радиопередачах обучающего характера.

Очевидно, что все эти варианты удаленного обучения имели немало недостатков, главными из которых были замедленность и даже полное отсутствие обратной связи между учителем и учеником. Сегодня же благодаря развитости IT-технологий эта проблема решена: в полностью или частично дистанционном формате в стране и мире действует уже большинство школ и вузов. Онлайн-школа - популярный способ получить качественное образование в домашних условиях.

Преимущества современного дистанционного школьного обучения

Удаленное обучение делает процесс получения образования комфортным для каждого ученика.

  • Ученик может находиться в любой точке мира и при этом получать образование в России. Главное условие - наличие Интернета.
  • Даже вынужденный часто пропускать занятия школьник избежит пробелов в знаниях.
  • Дистанционное образовательное пространство полностью инклюзивно - доступно для детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Удаленное обучение интерактивно: между всеми участниками образовательного процесса - учениками, учителями, родителями, школьной администрацией - постоянно ведется активный диалог.
  • Дистанционность предполагает личностный подход к обучению и позволяет выстроить индивидуальную образовательную траекторию каждого учащегося.
  • Домашнее обучение в дистанционном формате усиливает личную ответственность каждого школьника. Он не только выполняет задания, но и осуществляет поиск, анализ и систематизацию учебной информации. Таким образом, дистанционная форма реализует не только предметные, но и метапредметные и личностные результаты обучения. А это отвечает требованию действующих образовательных стандартов.

Существует расхожее ошибочное мнение, что дистанционное школьное обучение неминуемо приводит к изоляции ученика и лишению его взаимодействия с одноклассниками. Обычно так говорят те, кто плохо представляет себе возможности инновационной образовательной среды. На самом деле многие новые формы представления учебной информации предполагают именно живое общение, что возможно благодаря современным техническим средствам. Дистанционное обучение - это не рутинный обмен письменными текстами, содержащими заданные и выполненные упражнения: это видеоконференции, чат-уроки, вебинары и многие другие учебные формы, позволяющие вести живое общение.

Дистанционное обучение в частной школе «РОСТ»

Частное образовательное учреждение «Санкт-Петербургская Гуманитарная школа «РОСТ» осуществляет дистанционное обучение на базе 9-11 классов. Образовательная услуга адресована детям, проживающим в России и странах СНГ, желающим учиться удаленно.

К услугам наших учеников и их родителей:

  • профессиональные учителя, обладающие необходимой для работы квалификацией;
  • разнообразные наглядные формы представления учебного материала с преобладанием видеоуроков;
  • интерактивность образовательного процесса, осуществляющаяся средствами Skype;
  • возможность использования школьной электронной библиотеки и доступ к образовательным ресурсам;
  • качественная подготовка к ГИА (ОГЭ в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе);
  • эффективная система контроля над получением знаний, приобретением умений и навыков учащимися;
  • регулярное информирование родителей об успехах ребенка.

Завершая учебу, наши ученики проходят итоговую аттестацию в очной форме и получают государственный аттестат об основном общем и среднем образовании российского образца.

У школы уже имеется первый выпускник из Казахстана, прошедший дистанционное обучение в 9 классе в форме индивидуальных занятий и успешно сдавший ОГЭ. Продолжая развивать идею удаленного обучения, школа разрабатывает концепцию не только индивидуальных, но и групповых занятий в режиме онлайн.

Так же, как всем учащимся, нашим ученикам открыта дорога в колледжи, училища, ведущие вузы России и Европы. Мы черпаем вдохновение из лучших традиций мировой и отечественной педагогики и даем им переосмысление и новое наполнение.