Основная образовательная программа основного общего образования, среднего общего образования (8-9,10-11 классы)

starshee

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

1.         Общая характеристика образовательной программы

1.1. Цели и ценности образовательной программы.

1.2. Ожидаемый результат обучения на каждом уровне образования

1.3. Принципы комплектования классов на уровне среднего общего образования

1.4.Адресность образовательной программы.

1.5. Учебные планы

2.         Характеристика учащихся, которым адресована программа.

3.         Технология выбора и изменения образовательных маршрутов учащихся

4.         Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы

4.1. Нормативные условия

4.2. Кадровое обеспечение

4.3. Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся

4.4. Организация воспитательной работы

4.5. Организация социального партнерства

4.6. Материально-технические условия

5.         Сочетание основного и дополнительного образования учащихся

6.         Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию образовательной программы

7.         Формы аттестации и учета достижений учащихся

8.         Результаты освоения образовательной программы

 

 

Пояснительная записка

Основная образовательная программа основного общего образования и среднего общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Педагогический коллектив частного общеобразовательного учреждения «Санкт-Петербургская Гуманитарная Школа  «РОСТ» рассматривает процесс разработки образовательной программы, как преобразование идей и замыслов в стройную систему взглядов, принципов, педагогических технологий, позволяющую надежно получать планируемые результаты и решать возникающие проблемы, действуя в соответствии со стоящими перед школой целями и задачами, разными, на каждом новом этапе развития образовательного учреждения.

Образовательная программа 2011-2017 годов является переходной программой в связи с поэтапным переходом на ФГОС нового поколения на ступени начального общего образования и основного общего образования. Данная образовательная программа – документ определяющий стратегию и практику работы школы для параллелей 8-11 классов, обучающихся за пределами внедряемых федеральных государственных образовательных стандартов.

Основными образовательными приоритетами школы «РОСТ» являются:

  • · предоставление каждому ребенку, исходя из его способностей, склонностей, ценностных ориентаций возможность реализовать себя в познавательной и творческой деятельности;
  • · стимулирование творческой активности учащихся, развитие их способностей к самостоятельному решению проблем, постоянному самообразованию;
  • · создание и широкое внедрение интеграционных методик на основе сочетания качественного общего и профильного образования с широким спектром дополнительного образования и психолого-педагогического сопровождения.

Содержание образования в Образовательном учреждении определяется программами, разработанными на основе ГОС и ФГОС. Образовательное учреждение реализует образовательные программы, рекомендованные органами управления образованием, а также самостоятельно разработанные образовательные программы, принятые на Педагогическом Совете Образовательного учреждения.

Образовательная программа основывается на следующих документах:

  • · Конвенция о правах ребенка;
  • · Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» с учётом изменений, внесённых Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ, вступивших в силу с 1 сентября 2013 года;
  • · Стратегия социально-экономического развития России до 2020 года;
  • · Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа», (Послание Президента Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г.);
  • · Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 г.;
  • · Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС);

 · Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России - М.: Просвещение, 2009;

  • · Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПин 2.4.2.2821-10).
  • · Программа развития системы образования «Петербургское образование - 2020»
  • ·Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы.


 

1. Общая характеристика образовательной программы

1.1. Цели и ценности образовательной программы.

Образовательная программа школы «РОСТ» формировалась, исходя из положений Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», где (в ст.9) поясняется, что образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности, а также то (ст.32), что ее разработка и утверждение относится к компетенции образовательных учреждений. При конструировании образовательной программы педагогический коллектив  опирался на следующие ведущие идее, сформулированные в концепции негосударственного образования:

1. Идея гуманизации и гуманитаризации образования.

2. Идея демократизации жизни и управления школой.

3. Идея вариативности и свободы выбора каждым учеником рода занятий, содержания и организационных форм образования.

4. Идея сотрудничества, неформального общения, сотворчества.

5. Идея творческого подхода, непрерывного поиска и проверки содержания, форм и методов обучения и воспитания.

Ведущие идеи неразрывно связаны с главными ценностями образовательной программы школы

- право каждого ребенка на получение образования в зависимости от его индивидуальных способностей и возможностей;

- признание интересов ребенка, признание его успехов, создание условий для его самореализации;

- право педагога на творчество и профессиональную деятельность;

- психологический комфорт всех субъектов педагогического взаимодействия;

- коллективное сотворчество учащихся, учителей и родителей во всех сферах жизни школы;

- демократические, партнерские отношения между взрослыми и детьми;

- уважительное отношение к школе и ее традициям.

Главная цель образовательной программы школы - подготовка разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традиции отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностях современной жизни, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию.

Данная цель и ценности позволили определить основные принципы реализации образовательной программы, учитывающие ожидание обучающихся и их родителей. К числу таких принципов педагогический коллектив относит:

- принцип гуманизма – утверждение норм уважения и доброжелательного отношения к каждому ребенку, исключение принуждения и насилия над его личностью;

- принцип обучения в условиях инклюзии;

- принцип культуросообразности – создание развивающей среды, способствующей максимальному раскрытию личностного, интеллектуального, творческого потенциала каждого учащегося;

- принцип ценностно-смыслового равенства взрослого и ребенка;

- принцип социокультурной открытости образования:

  • уважение к нормам и традициям разных культур, открытость изменяющемуся миру;
  • поддержка образовательных инициатив всех субъектов образовательного пространства (родителей, учащихся, учителей и др.);
  • развитие социального партнерства.

Из главной цели образовательной программы и принципов ее реализации вытекают цели  образования, дифференцированные по уровням обучения:

II уровень:

- развитие мотивации учебной деятельности;

- развитие творческих способностей учащихся, культуры умственного труда, навыков самообразования, самоконтроля, коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрослыми;

- формирование у учащихся умения написания творческих работ;

- формирование культуры поведения на основе преемственности традиций великого города;

- формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье свое и окружающих;

- достижение обязательного минимума содержания основного общего образования;

III уровень:

- освоение учащимися обязательного минимума содержания среднего общего образования

- развитие у учащихся универсальных способов деятельности на основе сформированных комплексных интеллектуальных умений

- формирование общекультурной и методологической компетентности;

- развитие готовности к самостоятельному исследованию проблем как теоретических, так и практического характера;

- формирование коммуникативной компетентности,

- развитие социальной зрелости выпускников, их способности адаптироваться в современном меняющемся мире

- формирование основ научных знаний и общеучебных навыков и умений, как основы дальнейшей интеллектуальной практической деятельности учащихся за рамками школы;

- создание условий для допрофессиональной подготовки учащихся в соответствии с профилем обучения, обеспечивающую готовность учащихся к трудовой деятельности или к продолжению профессионального образования в послешкольный период.

1.2. Ожидаемый результат обучения на каждом уровне образования

II уровень

Основная школа. Успешное освоение дисциплин учебного плана (определяется на основе текущей успеваемости), достижение уровня функциональной грамотности.

III уровень

Средняя школа. Успешное овладение учебными дисциплинами учебного плана: достижение уровня образованности, предусмотренного образовательным стандартом.

Структура учебного плана школы «РОСТ» соответствует методическим рекомендациям по формированию учебного плана и основным параметрам, заложенным в федеральном базисном учебном плане. Учебный план позволяет реализовать принцип единого образовательного пространства и единовременно предоставляет педагогическому коллективу возможность дифференциации и индивидуализации обучения в рамках поставленных перед школой целей и задач.

Образовательная программа предназначена удовлетворять потребности:

- учащихся - в программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения культурных традиций и ценностей;

- родителей – в наилучшем обеспечении прав и интересов ребенка в соответствии с его возможностями;

- Санкт-Петербурга – в сохранении и развитии традиций города как крупнейшего научного и культурного центра России;

- ВУЗов города – в притоке молодежи, ориентированной на комплексное усвоение программ профессионального обучения и общекультурного развития.

Основным ожидаемым результатом освоения образовательной программы школы является достижение выпускниками уровня методологической компетентности, а также социальной зрелости, достаточной для дальнейшего самоопределения и самореализации в учебной, трудовой, общественно-политической, культурной сферах деятельности.

Выпускник ШКОЛЫ «РОСТ» представляется как целостная личность с его духовностью, универсальностью, творческим началом. Это человек гуманистического взгляда на мир. В нем несомненно должны быть соединены интеллект с чувством, знание с верой, умение логически мыслить со способностью понимать прекрасное. Вместе с тем, его интеллектуальное, духовное богатство должно органически сочетаться с высоким уровнем нравственного развития, а внутренняя свобода давать право поступать и говорить так, как он считает нужным, неся при этом нравственную ответственность.

1.3. Принципы комплектования классов на уровне среднего общего образования

Модель нашего образовательного учреждения на старшей ступени включает в себя следующие типы учебных предметов:

  • ·Предметы, изучаемые на базовом уровне, соответствуют инвариантной и вариативной части Федерального базисного учебного плана и являются обязательными для всех учащихся.

Достижения выпускника уровня требований государственного стандарта по базовым общеобразовательным определяются по результатам единого государственного экзамена.

  • ·Элективные предметы – обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, с учетом их интересов и склонностей. Элективные предметы реализуются за счет образовательного компонента учебного плана и учебного плана дополнительного образования. Подготовки учащихся к выбору элективных предметов, дальнейшего направления обучения проводится с привлечением психологической службы школы. В данной работе выделены следующие направления:
  • ·предоставление школьникам знаний о самом себе: своем темпераменте, типе мышления, ценностных ориентаций и т.д.

Данная работа ведется школьным психологом, психологической службой, с использованием следующей формы работы: анкетирование,  групповые занятия, индивидуальные беседы, тестирование;

  • · представление школьникам всесторонних знаний о различных профессиях; данная работа проводится как в рамках традиционной профориентации, так и через проектную деятельность учащихся;
  • · предоставление школьникам знаний о потребностях региона в кадрах; обеспечивается через сотрудничество с муниципальными службами занятости, через различные формы партнерства с производством и предприятиями;
  • · организация работы с родителями через выявление интересов семьи в выборе профессии школьниками, обеспечивается через взаимодействие с классными руководителями и социальной службой школы;
  • · ежегодная корректировка в учебном плане школы и системе дополнительного образования элективных предметов различного типа, в том числе психолого-педагогических, связанных с выбором профессии;

Важную роль играет введение «накопительной оценки» - обязательного «Портфолио ученика». Цель введения портфолио состоит в том, чтобы создать «стимул роста», сформировать личную траекторию образования. Портфолио ученика учитывает как различные достижения учащихся по выполнению проектов, написанию рефератов, творческих работ, реальные результаты обучения на курсах по выбору, олимпиадах, конкурса и т.п.; так и формируют механизмы рефлексии - самооценки ученика.

1.4.Адресность образовательной программы.

Частное общеобразовательное учреждение СПБГШ «РОСТ»  – образовательное учреждение, реализующее различные образовательные программы:

п/п

Основные и дополнительные общеобразовательные услуги

Уровень

образования

Наименование

образовательной

программы

Вид ОП (основная, дополнительная)

Нормативный срок

освоения

1.

Основное общее

Основная образовательная программа основного общего образования (8-9класс)

Основная

2 года

2.

Среднее общее

Основная образовательная программа среднего общего образования (10-11 классы)

Основная

2 года

3.

Дополнительное

образование детей

 

дополнительная

 

 

На каждой ступени обучения в учебном плане сохраняется в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным. Аудиторная учебная нагрузка обучающегося состоит из часов, отведенных на базовый компонент, и из части часов школьного и регионального компонентов. В сумме она не превышает для школьника максимальный объем обязательной аудиторной учебной нагрузки. Учебный план основной и средней школы реализуется в рамках модели школы с общеобразовательной программой, ориентированной на обеспечение достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, представляющего государственный стандарт образования. Порядок реализации учебных предметов базового компонента определен на основе устава, образовательной программы, кадровой, учебно-методической и материальной базы школы.

1.5. Учебные планы - Приложения


 

2. Характеристика учащихся, которым адресована программа.

 

 

Основная образовательная программа основного общего образования

 (8-9 класс)

Основная образовательная программа основного общего образования,

(8-9 классы)

Основная образовательная программа среднего общего образования,

(10-11 классы)

Возраст учащихся

13 – 15 лет

13 – 15 лет

15 – 18 лет

Уровень готовности к освоению образовательной программы

Успешное освоение образовательной программы начального обучения

Успешное освоение образовательной программы в 5-7 классах

Успешное освоение образовательной программы основного общего образования,

Условия комплектования классов

Прием на  основании собеседования.

 


 

3. Технология выбора и изменения образовательного маршрута учащихся.

Педагогический коллектив школы «РОСТ» с уважением относится к праву каждого учащегося школы самому выбирать свой путь развития, видя свою задачу в том, чтобы:

 - максимально способствовать наиболее осознанному и компетентному выбору учащимися направленности обучения, индивидуального образовательного маршрута;

 - предоставить учащимся возможность получать помощь и поддержку компетентных педагогов и психологов, сотрудничать и учиться у ведущих специалистов в научных и культурных учреждениях Санкт-Петербурга;

- обеспечить учащимся заботу и внимание, теплую человеческую поддержку, мягкую, но адекватную обратную связь.

Процедура выбора образовательного маршрута учащихся.

Основная школа.

Основанием выбора образовательного маршрута является:

- успешность учебной деятельности;

- познавательные интересы;

- состояние здоровья учащихся;

- желание родителей и учащихся;

Процедура выбора предполагает:

- доведение до сведения родителей информации о реализуемых на предстоящем этапе обучения образовательных программах и программах дополнительного образования;

- сбор информации и на его основе анализ успешности учебной деятельности учащихся;

- изучение образовательных потребностей родителей и учащихся (опросы, анкетирование);

- проведение педагогического совета по утверждению образовательных маршрутов учащихся.

Средняя школа.

Основанием для выбора образовательного маршрута являются:

- жизненные планы учащихся;

- достижения учащимися уровня образованности, необходимого для успешного продвижения по образовательному маршруту углубленного изучения предметов естественно-научного профиля;

- состояние здоровья учащихся.

Процедура выбора образовательного маршрута учащимися средней школы может быть представлена следующими шагами:

- информация для учащихся и родителей о возможных выборах образовательных маршрутов и профиля обучения в школе «РОСТ» и других образовательных учреждениях района и города;

- анализ жизненных планов учащихся;

- педагогическая диагностика уровня образованности ученика;

- анализ состояния здоровья учащихся;

- собрание для учащихся и родителей по процедуре окончания учебного года и переводу в 10-е классы;

Выбор направленности обучения: сбор информации и анализ успешности учебной деятельности учащихся;

- психологическое тестирование, анализ результатов и обсуждение с учащимися и их родителями;

- профориентационная работа;

- изучение предварительного выбора учащихся (анкетирование с обоснованием познавательных потребностей);

- педагогический совет по утверждению образовательных маршрутов учащихся и учебных программ, соответствующих познавательным потребностям учащихся.

У учащихся 8-9 классов имеется возможность изменения индивидуального образовательного маршрута. Основанием для изменения образовательного маршрута является: - изменение образовательных потребностей учащихся;

- рекомендации преподавателей;

- состояние здоровья.

Процедура изменения образовательного маршрута предполагает:

- заявление от учащегося и его родителей с просьбой об изменении образовательного маршрута;

- анализ результатов итоговых контрольных работ.


 

4. Организационно-педагогические условия реализации

образовательной программы

Организационно-педагогические условия, созданные в школе, являются результатом целенаправленной деятельности педагогического коллектива по созданию комфортной образовательной среды школы, и подразделяются на две группы:

а) нормативные (продолжительность учебной недели, временная размеренность учебных занятий, наполняемость классов, деление на группы при изучении отдельных предметов, условия, обеспечивающие выполнение валеологических и санитарных требований в зависимости от уровня обучения и вида ОП);

б) организационные (формы организации обучения, способы, характеристика кадрового состава школы, организация системы дополнительного образования, организация психолого- педагогического сопровождения учащихся).

4.1. Нормативные условия

Режим работы:

Учебный год начинается первого сентября. Продолжительность учебного года не менее 34 недель. Продолжительность учебной недели – 6 дней – для 8-11 классов.

Наполняемость класса: согласно устава частной школы.

Продолжительность урока: 45 минут.

Предусматривается деление на 2 группы при изучении английского языка, информатики и ИКТ, технологии.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. Кроме этого учителями проводятся факультативные, групповые и индивидуальные занятия с учащимися.

4.2. Кадровое обеспечение

Важнейшим компонентом в совокупности организационно-педагогических условий является педагогический коллектив, его профессиональная характеристика, наличие в нем ярких индивидуальностей, сочетание опыта и молодого творческого поиска. В школе работает коллектив учителей-единомышленников. Демократический стиль управления способствует наиболее полному раскрытию творческого потенциала педагогов школы, что реализует одну из основных задач школы: создание комфортной и развивающей среды для участников образовательного процесса.

Общая численность работников школы   38     человека;

21 – первую квалификационную категорию.

В школе трудятся:

3 кандидата наук

В школе существует благоприятный социально-психологический микроклимат (открытость коммуникаций, высокий уровень организации управления, возможности профессионального роста).

 Для успешной реализации программы развития школа располагает квалифицированным и мотивированным персоналом.

4.3.Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся.

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся связано, прежде всего, с работой школьного психолога, осуществляющего психологическую диагностику и консультационную работу. Особенности школы, особенности образовательной среды и индивидуальные особенности детей потребовали расстановки следующих акцентов в работе психолога, определили основные направления работы:

1. Психодиагностика.

- 5-й класс: диагностика уровня адаптации к средней школе; Методики: «Незаконченное предложение» и «Предмет-чувство».

- 6-й класс: ориентировочное определение и развитие уровня креативности учащихся, определение свойств темперамента по методике Айзенка (подростковый вариант)

- 7-й класс: определение свойств темперамента по опроснику В.М.Русалова и по методике Айзенка;

- 8-й класс: определение уровня самооценки по Будасси; ориентировочное определение особенностей интеллектуального развития в целях профориентации (тесты из книги 17 «Азбука профориентации». Авторы: М.Бендюков, И.Соломин, М.Ткачев); выявление акцентуаций характера, опросник Леонгарда-Шмишека.

- 9-й класс: работа по профориентации «Карта интересов», определение особенностей интеллектуального развития.

2. Психопрофилактика.

В течение учебного года психологом проводятся беседы и уроки в игровой форме по повышению психологической грамотности учащихся в области психологии общения, по мнемотехнике, развитию познавательных процессов. Для учащихся 8-11 классов разработана программа по обучению социальным навыкам «Психология общения», «Социальные навыки».

3. Психокоррекция.

Психокоррекционная работа проводится в индивидуальной форме

– консультирование учащихся, родителей, педагогов, классных руководителей в кризисных ситуациях и по результатам диагностики.

В школе осуществляется психологическое сопровождение и анализ мониторинга федерального эксперимента по совершенствованию структуры и содержания образования. Целями психологического анализа являются:

- обеспечение здоровьесберегающей деятельности в образовательном процессе;

- возрастные, индивидуальные особенности и потребности учащихся;

- школьная адаптация первоклассников, пятиклассников, десятиклассников;

- удовлетворённость учащихся отношениями с одноклассниками, отношениями с учителями;

- удовлетворенность педагогов отношениями с руководством, отношениями с коллегами, с учащимися и их родителями;

Все выше перечисленные направления дают возможность эффективно осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

4.4.Организация воспитательной работы.

Важной составной частью организационно-педагогических условий реализации образовательной программы школы является система воспитательной работы. Основным стержнем организации системы воспитательной работы является нацеленность всей работы школы на воспитание целостной личности, достижение каждым учащимся максимального личного результата.

Задача формирования целостной личности принципиально не может быть реализована посредством частных, отдельных, даже самых удачных педагогических воздействий. Решение этой задачи требует организации всей жизни детей, их повседневного общения, образовательного процесса, системы различных внеурочных мероприятий, всей воспитательной работы таким образом, чтобы обеспечить создание оптимально поддерживающей, эмоционально комфортной образовательной среды, способной служить «питательным раствором» для самостоятельной работы учащихся по самовоспитанию, самообразованию, саморазвитию. Именно поэтому система воспитательной работы включает в себя:

- систему внеурочных мероприятий;

Система внеурочной деятельности включает в себя:

- интеллектуальные игры и конкурсы;

- олимпиады;

- экскурсионная программа;

- кружки;

- сотрудничество с внешкольными  учреждениями;

- классные часы.

В школе сложился годовой круг праздников, которые стали традицией:

 

 

Традиции  школы «РОСТ»

 

Сентябрь

  • День Знаний;
  •  

Октябрь

 

  • День самоуправления
  • День открытых дверей

 

Ноябрь

 

  •  
Декабрь

 

  • Математический мюзикл
  • Новогодний концерт

 

Январь

  •  
  •  
  • День открытых дверей

Февраль

Март

 

Апрель

  •  
  • Линейка, посвящённая 9 мая
  • Золотой РОСТОК

Май

 

4.5. Организация социального партнерства.

Школа «РОСТ» активно сотрудничает с учреждениями культуры, науки, дополнительного образования, спорта, здравоохранения.

Сотрудничество с учреждениями культуры, науки, дополнительного образования:

Театры: Государственная Филармония Санкт-Петербурга для детей и юнешества

Вузы Санкт-Петербурга: Институт Богословия и Философии

 

4.6. Материально-технические условия

Школа «РОСТ» располагает современной материально-технической базой, позволяющей технологично осуществлять образовательную деятельность, вести разноплановую инновационную работу. Учебные помещения школы оснащены компьютерами, большинство учебных помещений - проекционным оборудованием.

Кабинеты физики, химии оборудованы специальными многопрофильными системами, предназначенными для проведения лабораторных, экспериментальных работ, для повышения наглядности преподавания, а также для ведения элементарной исследовательской работы школьников. В школе имеется  компьютерный класс. Помещения школы оснащены широкополосным доступом в сеть Интернет на основе технологии Wi-Fi. Все сотрудники школы обучены работе со средствами информатизации учебного процесса и широко применяют их в повседневном образовательном процессе.

Сводные данные по средствам информатизации:

  • § Общее количество компьютеров в ОУ: 12 шт.,
  • § Компьютерный класс - 1 шт.,
  • § Количество компьютеров для работы учителей 4 шт.,
  • § Интернет с выделенным каналом 100 мбит
  • § Развитый парк периферийного оборудования: принтеры – 5 шт., сканеры – 2 шт., множительная техника – 3 шт.
  • § Комплект виртуальных лабораторий по физике, химии.


 

5. Сочетание основного и дополнительного образования учащихся.

Программы дополнительного образования направлены на развитие познавательных интересов и склонностей учащихся, повышения уровня их общей культуры. Содержание программ дополнительного образования имеет вариативный характер и определяется образовательными запросами учащихся, кадровыми и материально-техническими возможностями школы.

Программы дополнительного образования включают в себя:

Программы образовательного туризма, включающие в себя циклы тематических экскурсий по культурно-историческим местам Санкт-Петербурга и Ленинградской области, регионов России, городов мира.

Традиционные экскурсии Цель: формирование саморазвивающейся высоко интеллектуальной личности, которой присущи широкий кругозор, сохранение и развитие духовной культуры Санкт-Петербурга, чувство патриотизма и любовь к Родине.

Целевые досуговые программы внеклассной работы, направленные на освоение культурной среды Санкт-Петербурга (посещение лекториев, театров, музеев, выставок, концертных залов)

Программы досуговых мероприятий, посвященные памятным, торжественным праздничным событиям в жизни мира, страны, города, школы.

 

 

 

6. Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию образовательной программы.

Подбор образовательных технологий основан на учете психофизиологических особенностей учащихся (половых, возрастных, свойствах темперамента). Учёт индивидуальных особенностей учащихся проводится учителями в рамках учебной и проектной деятельности, развитию которой в школе уделяется большое внимание. Образовательные технологии используются как в обучении школьников, так и в исследовательской деятельности учителей, в самообразовании и внутришкольном повышении квалификации учителей школы.

Важное место занимают информационные технологии, под которыми в школе понимают не просто наличие компьютеризированного рабочего места учителя, но и программного обеспечения, которое активно, творчески и методически грамотно используется учителем, собственных разработок учителей на основе информационных технологий:

  • · игровые технологии;
  • · технология развития критического мышления;
  • · технология опережающего обучения;
  • · работа в парах и группах сменного состава, коллективный способ обучения;
  • · проектные технологии;
  • · виртуальные путешествия;
  • · технология «Портфолио»;
  • · технология активных форм и методов обучения (деловые игры, учебные конференции, в т.ч. видеоконференции, экскурсии, зачеты);
  • · технология учебного проектирования (метод проектов);
  • · технологии, ориентированные на интеграцию содержания, способов деятельности в обучении;

 · технологии коллективного взаимодействия;

  • · технология решения ситуационных задач (кейс-технологии);

Информационные технологии:

Презентации и ЦОР (цифровые образовательные ресурсы):

  • · использование презентаций при объяснении нового материала;
    • видеосвязь (через скайп) с целью включения в урок учащихся отсутствующих в школе;
    • · наглядная демонстрация процессов (диаграммы, таблицы, моделирование опытов);
    • · представление результатов выполнения индивидуальных и групповых проектов и исследований;
    • · сопровождение доклада ученика;
    • · корректировка знаний на основе ИКТ;
    • · дополнительные занятия на основе ИКТ;
    • · углубленное изучение материала на основе ИКТ и ЦОР (цифровые образовательные ресурсы);
    • · проверка усвоения содержания (создание и выполнение тестов) на основе ИКТ и ЦОР;

Подбор и использование технологий обусловлены:

  • · задачами модернизации существующей традиционной системы
  • · личностно-ориентированным подходом к ребенку
  • · направленностью программ на творческое развитие личности учащихся
  • · творческой индивидуальностью педагогов, реализующих программу

Таким образом, при реализации образовательной программы в учебной и внеучебной деятельности используются следующие виды педагогических технологий, представленные в таблице.

 

Перечень образовательных технологий

Уровень образования

Педагогические технологии

Основное

Формой организации обучения является классно-урочная система.

-Технологии сотрудничества:

  • · обучающие беседы, обучающий рассказ;
  • · диалог;
  • · урок-диспут.

-Технологии развивающего обучения: создание проблемных ситуаций.

- Технологии проблемного обучения.

-Технологии уровневой дифференциации, учитывающая индивидуально продвижение учащихся в освоении предмета.

-Творческие мастерские.

-Защита рефератов.

-Технология проведения дискуссии.

-Информационные технологии.

-Технологии, основанные на индивидуально-дифференцированном подходе к учащимся:

  • · индивидуальные задания;
  • · разноуровневые задания.

-Технологии погружения:

  • · деловые и ролевые игры;
    • ·тематические выезды, направленные на максимальное погружение в изучаемый предмет;
    • · самообразование.

Среднее

Формой организации обучения является классно-урочная система.

Кроме традиционных обучающих технологий, используемых в учебном процессе также применяются:

- Технологии проблемного обучения.

- Технологии уровневой дифференциации.

- Технология проектов.

- Технологии исследовательской деятельности.

- Деловые и ролевые игры.

- Информационные технологии.

- Лекционно-семинарская система.

- Самообразование.

 


 

7. Формы аттестации и учета достижений учащихся.

Процесс обучения невозможен без обратной связи. Функцию обратной связи выполняют различные формы аттестации и учета личных достижений учащихся.

Цель данной педагогической диагностики дать четкую и полную картину личностных достижений каждого ребенка и на основе этих данных создать условия для индивидуального развития ребенка в той области, которая наиболее полно позволяет совершенствовать его возможности.

Таким образом, диагностика уровня успешности освоения программ осуществляется через следующие основные формы аттестации учащихся.

Формы аттестации достижений учащихся

 

Основная школа

Средняя школа

Выполнение учащимися требований образовательного стандарта

  • диагностика текущих и промежуточных учебных достижений
  • административные контрольные работы
  • тестирование -аттестация по итогам учебных четвертей и учебного года в форме контрольных работ и зачетов (материалы работ разрабатываются предметными МО и утверждаются администрацией школы)
  • итоговая аттестация в 9-х классах проводится по следующим предметам: русский язык, математика и два предмета по выбору в форме ОГЭ или ГВЭ (по состоянию здоровья).
  • диагностика текущих и промежуточных учебных достижений
  •  контрольные работы
  • зачетные работы
  •  тестирование -аттестация по итогам учебных полугодий
  • итоговая аттестация в 11-х классах проводится по следующим предметам: Русский язык, математика в форме ЕГЭ или ГВЭ (по состоянию здоровья), остальные предметы по выбору, в форме ЕГЭ
 

Выполнение учащимися требований школьного образовательного стандарта

  • защита рефератов
  • творческие отчеты
  • исследовательские работы
  • портфолио
  • система зачетов в конце учебного года
  • интеллектуальные игры
  • -участие в конференциях

Личные достижения учащихся

  • участие в олимпиадах различного уровня (районных, городских, всероссийских)
  • -конкурсы
  • спортивные достижения
  • концерты

 

 

 

 

8. Результаты освоения образовательной программы

Не любой результат может быть зафиксирован по завершению обучения по той или иной образовательной программе, поэтому мы разделяем результаты на:

  • · обязательные, т.е. те, которые могут быть зафиксированы по окончанию школы
  • · ожидаемые, т.е. те, которые проявляются в процессе получения образования в профессиональных учреждениях (высших и средних), а также в процессе всей жизни.

После завершения изучения любой образовательной программы учащиеся должны освоить содержание всех предлагаемых учебных программ в соответствии с требованиями государственного стандарта.

Обязательным результатом освоения образовательной программы основного общего образования является:

- успешное освоение дисциплин учебного плана школы;

- овладение учащимися уровня функциональной грамотности, т.е. способности решать функциональные проблемы на основе сформированных правил и норм.

Обязательным результатом освоения образовательной программы среднего образования является:

- достижение учащимися уровня общекультурной и допрофессиональной компетентности;

- готовность к социальному взаимодействию и межличностному сотрудничеству;

- готовность к продолжению образования и самоопределению в профессиональной среде.

После окончания основной и средней школы обязательными результатами являются также надпредметные результаты:

- навыки самостоятельной познавательной деятельности, полученные в результате работы над учебными проектами;

- владение основными средствами и способами работы с источниками информации, ме- тодами самообучения и самообразования;

Под ожидаемым результатом освоения учащимися образовательной программы в целом, понимаются позитивные изменения в личности учащихся, на которые ориентирована данная образовательная программа.

Вся система учебно-воспитательной работы осуществляется в комплексе и направлена на то, чтобы помочь нашим выпускникам стать в соответствии с целями школы способными к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию.

В связи с этим основными критериями успешности нашей работы можно считать:

- реализацию индивидуального образовательного запроса: возможность каждого выпускника получать то образование, в том образовательном учреждении, о котором он мечтал;

- реализацию карьерных устремлений учащихся;

- адекватность ожиданий и запросов реальным возможностям; способность строить карьеру и жизнь, опираясь на реальность. Для получения наиболее полного представления о реализации этих задач педагогический коллектив считает необходимым внимательно изучать личностную и социальную историю наших выпускников. Промежуточная аттестация учащихся осуществляется по всем предметам инвариантной и вариативной частей учебного плана. В школе принята 5-бальная система отметок. Требования, предъявляемые к учащимся, согласуются с федеральными государственными образовательными стандартами и рекомендациями по оценке знаний, умений и навыков учащихся, приведенных в программах по отдельным предметам. Ответственность за объективность оценки знаний учащихся возлагается на учителя. Вопросы качества обучения учащихся контролируется по плану внутришкольного контроля.

Ведущими формами промежуточной аттестации являются:

  • · мониторинг знаний, умений и навыков по предметам инвариантной части учебного плана;
  • · административные срезовые контрольные работы инвариантной части учебного плана;
  • · мониторинг знаний, умений и навыков учащихся по предметам вариативной части учебного плана;
  • · мониторинг уровня развития учащихся (совместно с психологической службой);
  • · мониторинг уровня мотивации к обучению учащихся (совместно с психологической службой);
  • · мониторинг индивидуальных достижений учащихся.

Промежуточная аттестация - любой вид аттестации кроме итоговой, проводимой в выпускных классах основного общего и среднего общего уровней образования. В школе сложилась пятиуровневая система промежуточной аттестации учащихся:

1 уровень - само- и взаимоконтроль, осуществляемый на всех учебных занятиях;

2 уровень - многоуровневая система контроля учителя, планируемая до начала изучения темы на основе технологической карты;

3 уровень - экспертный контроль методического объединения, планируемый на весь учебный год;

4 уровень - административный контроль, планируемый как составная часть ВШК на текущий учебный год.

Особое место в системе промежуточной аттестации занимает подготовка учащихся к сдачи экзамена ГИА и ЕГЭ по отдельным предметам.

Итоговая государственная аттестация выпускников 9, 11 классов проводится в соответствии с Положением об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации Министерства образования и науки РФ.